ГБОУ "Малоянисольская школа Володарского М.О."
c.Малоянисоль
  • Отдых и оздоровление учащихся

    Цель воспитательной работы любого образовательного учреждения: наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Одной из задач является: включение обучающихся в разнообразную (соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям) деятельность, направленную на формирование у детей:

    • Трудолюбия, готовности к выбору профессии;
    • Экологической культуры;
    • Эстетического отношения к окружающему миру;
    • Физической культуры, навыков здорового образа жизни;
    • Организационной культуры, активной жизненной позиции.

    Как показали комплексные исследования, современный подросток нуждается:

    • В получении навыков демократического проживания в детском коллективе;
    • В достижении успеха в различных видах деятельности, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
    • В приобретении опыта общения и отношений на основе культурных норм проживания и деятельности;
    • В получении организаторского опыта и опыта самоорганизации;
    • В собственном оздоровлении и физической закалке.

           На удовлетворение этих потребностей и направлены усилия всего педагогического коллектива. А  проблемы, названные выше, только лишь ещё раз подтверждают необходимость серьёзной воспитательной деятельности. Это осуществляется через создание детской организации в школе,  через содружество органов ученического и учительского самоуправления, через привлечение учащихся в различные кружки, клубы и секции  и многое другое. Огромная роль отводится организации каникулярного отдыха детей и подростков  в образовательном учреждении, т.е. каникулам. Ведь именно каникулы – особое ценностное и деятельное пространство образования, принципиально важное для развития и саморазвития детей.

    Для ребёнка главное: расти, набираться опыта, приобрести новые интересы, расширить круг знакомых и взрослеть, самостоятельно осваивая мир. Именно  каникулы – суть альтернативное школе, но столь же важное пространство образования. Для нашего педагогического коллектива каникулы это, прежде всего, возможность формирования непрерывного единого образовательно-воспитательного пространства, это создание благоприятных условий для заполнения свободного времени ребят интересной, разнообразной, привлекательной для них деятельностью. Именно каникулы более всего отвечают потребностям ребёнка в свободе, свободном выборе интересной для него деятельности и свободном развитии интересов. В пространстве каникул развёртывается неформальная деятельность сотрудничества, сотворчества и межличностного общения. Традиционно  каникулы рассматриваются как период рекреации и как некоторое дополнение к базовому образованию.

    Каникулы – время отдыха. Но это одновременно – период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых умений и способностей. Целенаправленному развитию личности в воспитательной системе в пространстве каникул способствует соблюдение  в учебном учреждении ряда принципов воспитания: природосообразности воспитания,  равенства и взаимодополнения структурных модулей воспитательной системы, принцип центрации воспитания на развитии личности.

       Организация осенних, весенних и зимних каникул осуществляется по отдельному  совместному плану заместителя директора по ВР, социального педагога и преподавателя физического воспитания. В программу мероприятий  входят: спортивно-оздоровительные мероприятия, фольклорные праздники, работа творческих групп совета старшеклассников, походы, экскурсии, встречи с интересными людьми, выставки рисунков и фотографий, посещение кружков, секций и клубов по интересам и т.д. В центре каждого плана мероприятий в каникулярный период яркое традиционное общее дело. Это позволяет создать в школе  во время каникул периоды повышенной творческой активности; задать чёткий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, непредсказуемости, прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия; организовать действенную помощь классному руководителю; привлечь родителей, сформировать коллективные ценности.

           Летние каникулы составляют четвёртую часть учебного года и имеют исключительно важное значение для непрерывного образования, развития школьников.

           В качестве основной цели организованного отдыха детей и подростков, которую ставит перед собой педагогический коллектив школы, можно назвать формирование и развитие личности каждого ребёнка в результате общения со  взрослыми и сверстниками, включение в разнообразные виды деятельности, в социально значимую и эмоционально насыщенную жизнь.

    Для выполнения основной цели решаются следующие воспитательные задачи:

    • Сохранение, совершенствование и развитие системы отдыха и оздоровления учащихся.
    • Совершенствование форм и содержания деятельности отдыха и занятости учащихся.
    • Развитие связи между педагогическими коллективами, детскими и молодёжными организациями в организации каникулярного отдыха, труда и занятости учащихся.
    • Сокращение детского и подросткового травматизма в каникулярное время.
    • Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний и другие каникулярные периоды.

    Вот уже на протяжении нескольких лет основными направлениями воспитательной деятельности в каникулярный период остаётся:

    • Интеллектуальное воспитание;
    • Нравственное воспитание;
    • Трудовое воспитание;
    • Экологическое воспитание;
    • Физическое воспитание.

    Пришкольный лагерь с  дневным пребыванием детей «Солнышко»

    Цель программы

    Создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. 

    Задачи программы

    • Пропаганда здорового образа жизни.

    • Укрепление   здоровья,   содействие   полноценному   физическому   и психическому развитию.

    • Воспитание нравственности и гражданско-патриотических чувств у детей.

    • -Формирование у школьников нравственности, навыков общения и толерантности.

    • Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления, развитие потребности и способности ребенка проявлять свои способности.

    • Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

    • Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья.

    Смены летнего лагеря

    • 1 смена - с 02.06.2025 по 18.06.2025 г.
    Распорядок дня лагеря с дневным пребыванием детей
    Приём детей
    8.30-9.00
    Организационная линейка. Сообщение планов на день
    9.00-9.15
    Утренняя зарядка
    9.15-09.30
    Завтрак
    09.30 - 10.00
    Выход на мероприятия. Работа по плану пришкольного лагеря.
    10.00 - 12.00
    Занятия по интересам детей.
    12.00 - 13.00
    Обед
    13.00 - 14.00
    Свободное время. Подведение итогов дня.
    14.00 - 14.30
    Завтрак
    14.30

    Начальник пришкольного лагеря с дневным прибыванием детей "Солнышко"

    Огневая Юлия Юрьевна.
    Учитель начальных классов
    Учитель начальных классов

    Заместитель начальника пришкольного лагеря с дневным прибыванием детей "Солнышко"

    Абузова Тамара Ивановна.
    Учитель начальных классов
    Начальные классы

    Воспитатели в пришкольном лагере с дневным прибыванием детей "Солнышко"

    Сусарова Мария Геннадиевна.
    Учитель английского языка
    Английский язык
    Губерна Ольга Викторовна.
    Учитель начальных классов
    Начальные классы
    Черкез Марина Антоновна.
    Учитель начальных классов
    Начальные классы

    Адрес  пришкольного лагеря с дневным прибыванием детей "Солнышко"

    287010, ДНР, Володарский р-н, с. Малоянисоль, ул. Комсомольская, д. 92

    эл. почта: sh_maloyanisol@mail.ru

    тел: +79497141850

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Локальные
    • Планы
    • Рабочие программы
    • Правила
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике